Блог


Досудебное урегулирование спора со страховой.

Досудебное урегулирование спора со страховой.

С чего начать? Это первый вопрос, который возникает у любого потерпевшего, когда страховая компания отказывает или занижает размер страховой выплаты.

Не разбираясь в тонкостях всех процедур  потерпевшие чаще всего действуют, опираясь на слухи, советы друзей и знакомых или обрывочные сведения в интернете. Сводят свои действия к проведению независимой экспертизы и подачи иска в суд.

И вот на этапе подачи иска выясняется, что о чем-то мы забыли. Иск оставляют без движения и просят предоставить доказательства соблюдения досудебного урегулирования спора.

Что стоит за этой фразой?

Ответ прост – досудебная претензия к страховой компании.

Именно о претензии забывает большинство потерпевших, когда начинают борьбу со страховой.

Теперь по порядку разберем, что из себя представляет эта самая претензия к страховой компании, когда и как ее нужно писать, а также что с ней делать, когда она уже написана.

Что же такое досудебная претензия по ОСАГО?

Досудебная претензия по ОСАГО — это юридический документ, который содержит досудебные требования (претензию) к страховой компании, допустившей нарушение при выплате по ОСАГО.

Ныне действующее законодательство в области ОСАГО четко закрепило необходимость соблюдения внесудебного (досудебного) порядка урегулирования страхового спора по ОСАГО.

В каких случаях пишется досудебная претензия к страховой компании?

Ответ прост — всегда.

Все причины, требующие написания досудебной претензии можно условно разделить на 3 группы:

  1. Занижение страховой выплаты.

Занижение выплат по ОСАГО пожалуй самая распространенная причина. При занижении выплаты досудебная претензия пишется после проведения дополнительной независимой оценки стоимости ущерба, проведенной за счет потерпевшего.

  1. Нарушены сроки страховой выплаты.

Нарушение сроков выплат по ОСАГО еще один распространенный повод для возникновения споров со страховой.  Пишется такая претензия по истечении установленного законом срока для осуществления выплаты. Каких-либо дополнительных действий, как например проведение своей экспертизы, не требуется.

  1. Отказ в выплате страхового возмещения.

Для того, чтобы узнать, правомерно ли Вам отказали в выплате страхового возмещения, Вам необходимо обратиться к автоюристам.

Каково содержание претензии к страховой компании?

Как и любой документ, досудебная претензия к страховой состоит из нескольких частей.

Вводная. В простонародье – «шапка». В этой части необходимо указать: кому вы адресуете претензию (т.е. наименование страховой); кто ее подает (т.е. свое ФИО, адрес, контактный телефон, а также данные представителя, если таковой имеется).

Описательная. В этой части претензии необходимо указать причину возникшего спора и детально описать ситуацию (т.е. описать событие ДТП, а также, какими действиями страховая нарушила интересы потерпевшего).

Мотивировочная. Основная, наиболее важная и одновременно трудная часть претензии. В ней необходимо дать четко аргументированное, законное обоснование своих требований к страховой (т.е. необходимо обосновать свои требования нормами законодательства в области ОСАГО и Правил страхования ОСАГО).

Просительная. В этой части подводится итог всему вышесказанному и формулируются конкретные требования потерпевшего, а также указание на банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Что дальше делать с претензией к страховой компании?

 А дальше осталось самое малое.

К готовой претензии к страховой компании необходимо приложить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на повреждённое имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
  • справки о ДТП, выданные сотрудниками ГИБДД, протокола и постановления об административном правонарушении или определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

Если какой-либо из документов уже был представлен страховой ранее при обращении с заявлением о страховом случае, то его повторное представление не требуется.

Претензию к страховой компании с приложениями необходимо занести нарочно в офис страховой или отправить почтой (лучше с описью вложения).

В течение 5 рабочих дней со дня получения вашей претензии, страховая обязана:

  • осуществить выплату;
  • или направить письменный отказ в удовлетворении претензии.

Если по истечение пяти дней страховая компания не исполнит своих обязательств, либо выдаст отказ в удовлетворении претензии, можете смело обращаться в суд.

Если у вас остались вопросы, звоните нашим автоюристам,  прямо сейчас по телефонам:
8 (4212) 465-025, 8-914-425-71-76.

 

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:

Задайте ваш вопрос в форме ниже: