Блог


Для чего нужен полис ОСАГО? Часть 1

ИЗ ИСТОРИИ …
Обязательное автострахование не является продуктом творчества российских страховых компаний или законодателя, оно появилось достаточно давно и далеко от наших границ. Не секрет, что автомобиль и дорожное движение на западе имеет куда как более древнюю историю, чем в нашей стране. И те проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, там решили уже очень давно.
Технический бум, начавшийся в послевоенное время прошлого века, и увеличение количества автомобилей неизбежно привели к росту аварий и жертв на дорогах. Ситуация требовала от правительств государств принятия кардинальных мер для профилактики ДТП и борьбы с нерадивыми водителями. И как бы странно для нас это не звучало, именно автострахование стало одним из самых эффективных инструментов.
Для любой западной страховой компании автострахование это скорее долг перед государством, а не способ заработка денег. Законодательство большинства западных стран построено таким образом, чтобы автострахование было обременительным видом деятельности, не приносящим существенного дохода. Вы скажете — бред, отнюдь.
Формула очень проста. Прибыль от продажи полисов ОСАГО минимальна, а вот количество страховых случаев и выплат огромно. В такой ситуации страховая компания может легко разориться, и чтобы не допустить этого вынуждена принимать меры по снижению количества страховых случаев.
Именно поэтому западные страховые компании тщательно изучают причины и условия каждого ДТП, активно судятся с дорожными службами, по вине которых происходят аварии, участвуют в приеме экзаменов для соискателей водительских удостоверений, сотрудничают с автопроизводителями по вопросам обеспечения безопасности движения и оборудования автомобилей контраварийными системами. Принимают множество иных мер, направленных на снижение аварийности.
О результатах можно судить по следующим данным:
— на западе лишь 10 % автолюбителей попадает в ДТП, а количество ДТП и пострадавших год от года становится меньше;
— страховщики не несут колоссальных убытков;
— покупка полиса ОСАГО не обременительна для автолюбителя, и не сопровождается навязыванием дополнительных услуг;
— последствия лихачества на дорогах, мягко говоря, жесткие.
А у нас? Ситуация диаметрально противоположная:
— количество ДТП и пострадавших только растет;
— купить полис ОСАГО целая проблема;
— страховщики уходят рынка;
— суды завалены исками автомобилистов.
Стоит отметить, что в последнее время в нашей стране чуть более жестко стали регулировать деятельность страховщиков на рынке ОСАГО, ужесточают административную ответственность водителей, вносят изменения в правила дорожного движения и другие законы.
Но принятых мер по-прежнему не хватает, чтобы заставить страховые компании участвовать в профилактике безопасности дорожного движения. Убыточность ОСАГО, о которой так часто и громко заявляют страховые компании, не такая уж и большая и позволяет вполне комфортно им существовать. Страховщики продолжают собирать деньги с автомобилистов и гонять их по судам, постоянно повышать стоимость полисов, навязывать дополнительное страхование и применять другие уловки.
Наши люди постепенно начинают понимать, зачем на самом деле нужно ОСАГО, о чем хорошо напомнили и страховщикам и государству, завалив суды исками. Результат – правила игры для страховых компаний стали жестче.
Поэтому не терпите произвол страховщиков при наступлении страхового случая, боритесь за свои права, и вместе мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону. Только благодаря активной позиции каждого автолюбителя можно изменить систему обязательного страхования автогражданской ответственности, и заставить ее функционировать также эффективно, как и в развитых странах.

Александр Пертулесов

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:

Задайте ваш вопрос в форме ниже: